Психологическая зрелость личности, откуда она берётся и зачем нужна?

Опубликовано: 07.07.2016 | Автор: | Рубрики: семейная психология

Как много копий было сломано в вопросах воспитания детей за последние 20 лет. Строгость и аскетизм, с обязательным ощущением себя частицей коллектива; безусловная любовь и «хвалить, хвалить, хвалить» – и мы уже имеем поколение 20-летних эгоистов, теперь новое веяние: хвалить не надо, а то ребёнок не творит, а пытается заслужить похвалу: «Да, вижу, ты нарисовал цветок, что ты чувствовал, пока рисовал?» – но где же здесь поддержка со стороны родителя, ведь именно за ней идёт к нам ребёнок?

На самом деле, самый главный вопрос: «Кого мы хотим воспитать, кого видим на выходе из нашей родительской семьи?». Чаще мы точно знаем, чего не хотим: не хотим, чтобы вырос бездельником, наркоманом, безответственным человеком. И хотим, чтобы был счастлив, но надеемся, что счастливым нашего ребёнка сделает его партнёр. Так как же надо воспитывать ребёнка, чтобы он и его близкие люди были счастливы? Уже здесь скрывается загвоздка. Оказывается, чтобы, став взрослыми, наши дети жили полной и счастливой жизнью, их надо воспитывать по-разному, да-да, мальчики и девочки нуждаются в совершенно разном отношении к ним со стороны родителей.

Мальчик нуждается в доверии к его мужественности, это значит: не завязывать мальчикам шнурки до 2-го класса, не нести ему в школу забытую «сменку», не узнавать для него ежедневно до 5-го класса домашнее задание. Именно так и развивается ответственность: забыл, не сделал, не записал – получи заслуженные последствия своих действий или своего бездействия. Только когда ребёнок сам сталкивается с результатами своих поступков, он учится отвечать за свои действия или их отсутствие. Если мама говорит: «Я верю в твои силы, ты справишься, ты у меня настоящий мужчина» и папа подтверждает: «Да, сынок, это нормально уступить в маршрутке место бабушке или малышу, нормально – встретить маму с сумками из магазина, нормально – отдать последний кусок торта сестрёнке, мы же с тобой мужчины» – это стимулирует думать не только о себе, но и о тех, кто рядом. Но, к сожалению, и этого мало, мальчик просто жизненно нуждается в трудностях, созданных специально, чтобы их преодолевать.

Современные мальчишки, привыкшие к отдыху в турецких отелях, уже не умеют разводить костры, ставить палатки, рубить дрова. «Да вы что! Он же поранится, обожжётся, потеряется!». Именно поэтому, спасая мальчика от слепой маминой любви, во всех традиционных обществах по достижении 3–5-летнего возраста мальчика отдавали на воспитание отцу, ведь только мужчина может воспитать настоящего мужчину. И если нет отца, значит, есть дед или дядя. И поэтому именно мальчик нуждается в секциях борьбы и единоборств, в природных лагерях выживания, в коротких командировках к бабушке, чтобы выполнить у неё накопившуюся мужскую работу. Это ему необходимо, чтобы развить в себе выносливость, терпение, умение добиваться и преодолевать. И если он привык отвечать за свои поступки в детстве, он не будет опаздывать на престижную работу, ему не придётся объяснять, что он – молодец, но начальство его не понимает. И именно после такого воспитания взрослый мир уже не будет казаться повзрослевшему мальчику таким опасным и сложным местом, где, если не напьёшься, будешь пребывать в постоянном стрессе. И ему не надо будет уходить от действительности в игроманию, наркоманию или работоголизм. И тогда он не будет откладывать создание семьи до 40 лет и дольше, потому что не будет бояться взять на себя ответственность за свое дело, за свою судьбу, за своих близких.

А как же все-таки быть с девочками. Интересно, что девочки начиная с детского сада любят заботиться о младших, любят браться за сложные дела и достаточно быстро учатся брать на себя ответственность. Это очень хорошо заметно уже в младших классах школы, поэтому очень быстро они перетягивают на себя все мужские функции: организовать, принять решение, добиться исполнения. И мы, взрослые, их в этом очень поддерживаем, ведь какие растут удобные дочери, ученицы, спортсменки! Что, конечно, им очень пригождается во взрослой жизни, ведь с набором таких качеств легко работать исполнительным директором, топ-менеджером, да кем угодно! Только такие девочки всё реже хотят создавать семьи с избалованными мальчиками, всё реже рожают детей и всё чаще страдают от депрессии и одиночества! Так ведь мы и без внуков можем остаться!

Основным в воспитании девочки должно быть стремление родителей заложить в ней чувство собственной уникальности, ведь только девушка одним своим взглядом может разжечь радость в душе мужчины, только девушка своими нежными прикосновениями может снять усталость, только женщина может создать в доме атмосферу, куда захочется возвращаться, только женщина способна родить наследников и продолжить род мужчины.

Когда девочка знает, что ей не надо постоянно заслуживать нашу любовь, что она хорошая сама по себе, что мама и папа её берегут, она начинает так же относиться к себе сама. Когда девочка получает дома достаточно любви, ей не потребуется искать принятие на стороне, в сомнительных компаниях или в ночных клубах. И основная защита для девочки в нашем неспокойном мире – её чувство собственного достоинства, основанное на безусловной родительской любви. Именно оно удержит её от ранних половых связей, от брака со скандалистом, вечно мотающим нервы, защитит от связи с игроманом, выносящим из дома все деньги. Убережёт от бессовестного начальника, загружающего непомерной работой. Если девушка ценит себя, она выйдет замуж только за достойного мужчину и будет получать удовольствие, выполняя в семье присущие ей женские функции. Поэтому именно девочку нужно холить и лелеять. Потому что она взрослеет эмоционально, только напитавшись, как цветок, нашей любовью. А напитавшись, она уже сможет дарить любовь окружающим: своему мужу и детям, заботиться о нас с вами в старости.



Роднулечка — июнь 2018

Подробнее
Яндекс.Метрика