Мастерская чудес

Опубликовано: 16.08.2016 | Автор: | Рубрики: Развитие и воспитание

Изготовление всевозможных поделок – это не только увлекательное времяпрепровождение, но и существенная польза для любого ребенка. Через использование различных методик рукоделия достигается всестороннее развитие детей. Здесь работает и воображение, и пальцы рук. Особенно если поделки создаются коллективно, присутствуют взаимодействие, взаимопонимание, обмен опытом и идеями.

Поделки можно делать из чего угодно. Когда в школе ребенку дают задание в виде поделки, ну, скажем к празднику осени, то обычно подключаются родители. И чтобы поделка выглядела достойно, мама или папа зачастую делают ее сами. Но если не касаться участия в школьных выставках, то самым важным будет то, что произведет ребенок самостоятельно. Детям интересно делать все своими руками, да еще в компании сверстников.

Сегодня имеется немало современных технологий, производящих на свет шедевры рукоделия. Некоторые из этих технологий как нельзя лучше подходят и маленьким и большим мастерам и мастерицам. К таким модным занятиям относятся модульное оригами, квиллинг, торцевание из бумаги, пластилиновая мозаика и другие.

Начнем с модульного оригами. Это изделия, составляемые из бумажных треугольных модулей. Произвести можно все, что позволят фантазия и навык. Различные фигурки животных, людей, домики и многое другое составляется из модулей различных цветов. Сначала складываются треугольные модули из бумажных листов. Они-то и являются элементами поделок разной конструкции, объема и величины. Можно сделать елку, Деда мороза, сову, цыпленка, домик и т.д. Детям очень нравится подобное занятие. Модульное оригами требует от ребенка концентрации внимания и усидчивости, чего так часто не хватает. Трудно выработать у детей терпение в каком-либо занятии, если оно им не совсем по душе. Но с оригами все иначе. Я не раз наблюдал, как увлеченные детишки пыхтят, но не сдаются. Их захватывает процесс, побуждающий к выработке очень важного качества характера – целеустремленности и желания дойти до конца. Как бы не было интересно или сложно, поделка получается только в том случае, когда все модули задуманной идеи находят свое место. Ура! Получилась замечательная глазастая сова. Ребенок рад, что сделал игрушку исключительно своими руками. Складывая красивые фигурки, он развивает в себе творческое пространственное мышление. А уж если говорить о мелкой моторике, то модульное оригами подходит как нельзя лучше. Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запоминать последовательность действий для изготовления целостной поделки. Этот вид деятельности раскрывает художественный вкус и помогает формированию композиционных навыков.

Торцевание из бумаги. Этот способ рукоделия можно отнести к аппликации из бумаги. Не всякая бумага подойдет, но только специальная гофрированная. Она, благо, продается во всех магазинах, где имеются товары, относящиеся к творчеству. Для торцевания довольно хорошо подходят обычные салфетки. Чем не материал? Еще необходимо обзавестись ножницами, клеем и специальным торцовочным инструментом. Возможности фантазии здесь широки. Техникой торцевания создаются маленькие декоративные элементы, большие картины и панно. Сегодня эта техника рукоделия все больше становится популярной и приобретает поклонников среди детей. Некоторые очень увлечены торцеванием, не важно, получается ли шедевр или нет. Главное – это процесс удовольствия, в котором ребенок учится творить и ценить свой труд. Торцевание не является чем-то сложным, особенно для детей. Тем не менее это помогает детишкам развивать внимание, усидчивость, аккуратность и определенную ловкость. В итоге получается поделка, обладающая эффектом объема и пушистости. Торцовочным инструментом может являться любая подходящая палочка или китайская палочка для еды. Для детей и родителей такой род занятий полезен и приятен. Сделанные с душой игрушки и украшения являют собой заразительный пример для других.

Квиллинг тоже является увлекательным способом рукоделия. Говоря по-русски, это бумагокручение. Из разноцветной бумаги можно смастерить массу всего интересного. С помощью техники квиллинга на свет производятся игрушки, открытки, украшения и подарки. Для подобного занятия вам необходима тонкая цветная бумага, которая режется на полоски шириной 1,5 или же 9 мм. Еще понадобится тоненькая палочка типа зубочистки или стержень, чтобы накручивать бумагу, а также клей ПВА, ножницы, трафареты и, может быть, циркуль. Бумага скручивается в тугие рулончики – роллы и спирали. Если роллы заготовлены, то можно мастерить различные фигуры, кружки, квадратики и т.д. Затем из полученных фигур составляются различные цветовые композиции. Например, сделав деревца и облака, можно наклеить их на цветной фон, и получится интересная композиция. При занятии квиллингом у детей совершенствуется все та же мелкая моторика. Масса нервных окончаний на пальцах рук задействована, пока создается определенная фигурка. Развитие речи здесь непосредственно связано с творческими усилиями и образным мышлением. Ребенок создает все сам – и это лучшее раскрытие самовыражения. Он радуется каждой поделке, будь то снеговик, грибочек, солнышко или барашек.

Пластилиновая мозаика. Для детей это и игра, и развитие. Конечно, пластилиновая мозаика больше является картинкой, которой можно любоваться, чем игрушкой, в которую можно играть. Ведь в каждом ребенке заложена потребность творить и мастерить. Однако стеснения и страх того, что что-то не получится, являются препятствием к свободе творчества. В занятиях с пластилином, как и с другим материалом, дети учатся уходить с головой в процесс лепки, учатся сосредотачиваться. Здесь прививается эстетический вкус, да и на мышцы рук, и на пальчики нагрузка сильнее.

В любом роде рукоделия корректируются поведение и внутренняя мотивация ребенка. Создавайте мастерскую чудес дома вместе, посещайте различные творческие студии!

Александр Семенков



Роднулечка — май 2017

Подробнее
Яндекс.Метрика