Должны ли дети работать? История первой денежки

Опубликовано: 05.10.2016 | Автор: | Рубрики: Развитие и воспитание

Должны ли дети и подростки работать или нет? Разные родители (а это зависит именно от них) по-разному решают этот вопрос. Честно говоря, наблюдая за моими городскими приятелями, могу сказать, что родители чаще всего, идя на поводу у детей, жалеют их: мол, и так бедные устают на учебе, пусть хоть в свободное время выходных и каникул отдохнут. Да вот только уставшие от интеллектуальной нагрузки дети бегут отдыхать не в спортивный зал или на прогулку, а до посинения сидят за компьютером или гаджетом, отдавая столь ценное время играм и соцсетям. Вот и получается, что вроде как родители априори должны помочь детям готовиться к реальной жизни, а по факту мы, дети, к ней не готовы. Что же делать?

«Заставьте нас работать!»

Если Ваш ребенок уже долгое время живет по такому сценарию, то, уважаемый родитель, может, стоит намекнуть ему (прямым текстом), что ему надо заняться чем-то более продуктивным, чем просмотр ТВ, сидение в социальных сетях и компьютерные игры?

Уже в начальной школе пусть выполняет определенную работу по дому, имеет свою зону ответственности. А уж как дитя обзаведется паспортом, используйте время каникул для отработки трудовых навыков, проще говоря, предложите ему поработать. Сначала, конечно, ему не понравится рано вставать на работу, приходить вовремя (это тебе не школа, где тебя любят и всегда прощают), но потом он втянется.

Помимо того, что занятость на работе дисциплинирует ребенка, это ещё и хорошее времяпрепровождение, которое точно не пройдёт впустую, ведь еще В.Г. Белинский говорил, что «труд облагораживает человека». А ещё за это платят! Правда, деньги не огромные, но на карманные расходы вполне хватает.

Работу подросток может без проблем получить в Молодёжном центре, собрав для этого все необходимые документы. Специальность, по которой он будет работать, выбирается самостоятельно.

Помните: время, проведенное за компьютером, безвозвратно потеряно. Во-первых, отдавший всю свою энергию компьютеру, а не близким, подросток не развивает отношений с семьей, а значит, внутренне дистанцируется от нее; во-вторых, ребенок, не отдохнувший за каникулы от статических нагрузок и компьютерных технологий, «грызть гранит науки», конечно, будет, но делать будет он это не очень эффективно.

Из личного опыта

Прошедшее лето было для меня особенно тем, что эти месяцы каникул стали для меня временем первого рабочего опыта. Переборов свой страх и свою лень, выйдя из привычной зоны комфорта, я отправилась в Молодежный центр с целью найти работу. Среди списка профессий, который был мне предоставлен, меня заинтересовала вакансия «помощника садовника» в Самарском ботаническом саду, и я без проблем туда устроилась. У этой работы было много плюсов:

— хороший коллектив;

— доброжелательное отношение руководства;

— ограниченное рабочее время: приходя на работу к 9 утра, мы освобождались уже в обед;

— свежий воздух: как только человек заходит в сад, то его сразу же лес буквально окутывает; и действительно, такой «зелёный остров» расположился в самом сердце города, рядом с его главной транспортной артерией – Московским шоссе;

— новые знакомства: за три месяца работы я познакомилась с очень интересными ребятами.

И это лишь часть моих положительных впечатлений. Что еще мне дала работа? Во-первых, я по-новому оценила усилия взрослых, которые обо мне заботились и заботятся, начала больше ценить их труд, принимать средства, вложенные в меня не как должное, а с благодарностью. Во-вторых, я однозначно повысила свою самооценку, ведь я теперь могу сама зарабатывать! Кстати, необходимые к школе вещи в этом году я впервые купила сама! Наконец, занимаясь физической работой, я поняла, что хотела бы выбрать профессию интеллектуального плана, потому что она больше раскроет мой потенциал.

Так что, обращаясь к родителям, хочу сказать: не бойтесь отправлять своих детей на работу! Трудовые навыки помогут им в жизни. А ребятам скажу одно: работать – это то, что сделает вашу жизнь не виртуальной, а более реальной и однозначно более полноценной!

Елена Кудинова, ученица школы № 116



Роднулечка — июнь 2018

Подробнее
Яндекс.Метрика