ЦЕННОСТЬ ИГРЫ

Опубликовано: 14.08.2019 | Автор: | Рубрики: Семейный досуг

ЦЕННОСТЬ ИГРЫ🚦

В жизнь многих родителей вошла идея как можно раньше начать интеллектуальное обучение и подготовку к школе📚

Жизнь ребенка с первых дней сопровождается игрой. Мама играет с малышом и учит общаться глазами, улыбками, прикосновениями, различать эмоции и мимику. Немного позднее появляются настоящие Прятки🙈 Ребенок прячется, ему важно, чтобы его нашли, признали его существование, доказали то, что он есть. Стоит ребенку научиться ходить и начинается новая игра – догонялки. Он делает первые попытки оторваться от мамы, отойти подальше, и мама догоняет малыша. В другой интерпретации это может быть игра с катушкой ниток или с клубком. Ребенок тренируется и осознает факт: что-либо может исчезнуть и затем заново появиться, предмет отдаляется и приближается.

У старших дошкольников большая потребность в ролевой игре, в сюжетной игре. Часто это свободная игра. 5–7 лет – самый «игручий» возраст☝🏼В этом возрасте начинают формироваться модели общения и взаимодействия в коллективе. С помощью игрушек ребенок выстраивает и играет в те сюжеты, которые он еще не преодолел, не пережил, например, переигрывает ссору с другом и находит решение. Играет в свадьбу и примеряет на себя роль мужчины-мужа-отца и женщины-жены-матери. Ребенок играет о том, что его взволновало, что вызвало эмоции и чувства🔥

В играх дети отрабатывают все свои знания и умения, которые получили в семье посредством наблюдения за отношениями родителей, за отношениями других значимых людей.

Незамысловатая игра в «ладушки» и ее разные усложненные варианты направлены не только на развитие мелкой моторики, также на развитие мозга через движение рук🤚🏼 Есть сложный вариант ладушек с удлиненным алгоритмом действий, с которым взрослый не сразу справится. Подобные игры запускают одновременную работу правого и левого полушария, учат работе с большими объемами информации.